Какие подобрать лекарства при гипертонии 3 степени риск 4?

Мария задал (а) вопрос 1 неделя назадВопрос врачу

Здравствуйте, у бабушки гипертония 3 степени риск 4, ишемия сердца и сосудов головного мозга. Хроническое давление без лекарств было очень высокое 200/90.

После стационара, назначили ей следующие препараты: нифекард, эналаприл, индапамид, бисопролол, бетагистин, аспирин и аторвастатин.

Утром принимать:

  • нифекард Xl 30 мг;
  • эналаприл 10 мг;
  • индапамид 1\’5 мг;
  • бисопролол 2\’5 мг;
  • бетагистин 24 мг.

Вечером принимать:

  • нифекард 30 мг;
  • эналаприл 10 мг;
  • аспирин 100 мг;
  • аторвастатин 40 мг;
  • бетагистин 24 мг.

После приема вышеперечисленных лекарств давление держалось хорошо 140/80, только пульс был низким 45-48, и бабушку все время клонило в сон, нам сказали убавить бисопролола до 1,25, пульс стал после этого  стал нормальным от 58 до 60 ударов, бабуля стала бодрее.

Но через некоторое время, давление начало скакать, днём доходило до 180/90, мы добавили эналаприл до 20 мг два раза в день, к середине дня давление опять поднялось до 170/80.

Может нам вернуть 2,5 мг бисопролола или же заменить эналаприл на лизиноприл?

Когда лежали в больнице, пробовали пить лористу, не подошла.

И почему раньше такая схема приёма отлично держала давление, а потом начало повышаться к середине дня?

Соль мы контролируем, диету стараемся соблюдать, волнений нет.

Может ли небольшая простуда без температуры повлиять на повышение давления? И можно ли совмещать парацетамол, диклофенак и т.д. с эналаприлом?

Заранее спасибо.

Каридолог (Чубейко В.О.) ответила 1 неделя назад

Здравствуйте! Сложно сказать, почему стало снова повышаться давление. По поводу замены лекарств — проконсультируйтесь у своего врача по поводу замены эналаприла на что-то из группы сартанов (валсартан, например, он лучше помогает, чем лозартан — лориста), бисопролол лучше не увеличивать. Можно попробовать увеличить дозировку мочегонных, но только не самостоятельно. При простуде и особенно приеме НПВС АД может повышаться, но это временное явление (до отмены этих препаратов).

Ответы врача на похожие вопросы:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...