Боли в спине при приеме статинов

0 +1 -1
Владимир Иванович спросил (а) 2 месяца назад

Здравствуйте. Мне 81 год. В феврале 2017 года перенес инфаркт миокарда. Перенес случившееся практически спокойно (считаю, что это не худший вариант для моего возраста). На протяжении этого времени полностью выполняю назначение врача. Веду активный образ жизни – по утрам на воздухе делаю зарядку. Много хожу. Соблюдаю назначенную диету. Никогда не курил. Алкоголь не употребляю.  Чувствую себя нормально – давление 120-140/55-60, пульс в покое 48-55, перебои сердечного ритма редкие, в основном  по утрам сразу после просыпания.  Анализы, в основном, в пределах нормы.
В последнее время (месяца полтора)  после длительной ходьбы, примерно через час-полтора, а также в статическом положении сидя без опоры на спину – чувствую довольно сильную поверхностную (вероятно мышечную) боль  на большом участке верхней части спины между лопатками и над ними. Состояние – «спина не держит».

Вопросы к Вам уважаемая Вера Олеговна у меня следующие:

  1. Может ли это быть следствием  непрерывного на протяжении 15 месяцев приема  комплекса лекарств, в том числе – розувастатина, клопидогреля, бисопролола, амиодарона, лозартана, кордипина, пантопразола, мочегонных. Кроме, того на протяжении 3 лет постоянно принимаю альфинал и поочередно – омник или везомни – по поводу аденомы простаты (кстати, сейчас к простате нет никаких претензий – «качество жизни» нормальное).
  2. Если ДА, то как тактично (чтобы не обидеть) обсудить эту ситуацию с наблюдающим меня кардиологом (о своей жалобе на спину я ей сообщил, назначения остались прежними).

С самыми добрыми пожеланиями В. Миняев, Тверь.

0 +1 -1
Каридолог (Чубейко В.О.) Админ. отвечено 2 месяца назад

Здравствуйте! Миопатия, сопровождающаяся мышечными болями, при приеме статинов (розувастатина) возникает довольно часто. Гораздо реже появляется серьезное осложнение – рабдомиолиз (при этом состоянии в крови увеличивается содержание фермента КФК – креатинфосфокиназы) более чем в 5 раз от нормы, при миопатии такого повышения нет. Розувастатин нужно отменять, если боль вызывает существенный ежедневный дискомфорт, “мешает жить”, а также если КФК в крови повышена более чем в 5 раз. Следовательно, необходимо попросить направление на этот анализ. Кроме того, независимо от его результатов, при сильном болевом синдроме возможен отказ от статинов в Вашем индивидуальном случае, так как их применение рассчитано на многие годы. Я думаю, Вы сможете найти общий язык с доктором, если сообщите ему о своих опасениях и прямо спросите, что нужно делать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...